Навигация
  • Горячая линия
  • Режим работы школы
  • Объявления (Новости)
  • Экспериментальная и инновационная работа
  • Служба Безопасности
  • Библиотека
  • Питание школьников
  • Наши успехи
  • Награды наших учителей
  • Медалисты
  • Выпускники
  • Электронная приёмная
  • Полезные ссылки
  • Схема проезда
  • Галерея
  • Архив
  • Последние обновления
    Школьная жизнь и актуальная информация публикуются на официальном сайте ГБОУ СОШ №1245



               08.11.2013
    Школьная жизнь
    - Экскурсия в музей-усадьбу «Коломенское»

               30.10.2013
    Школьная жизнь
    - День мужества

               21.10.2013
    Школьная жизнь
    - Золотая осень

    Человек на сайте:
    Человек на сайте: 6
     ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС

    Период завершения. Заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. Последние можно сравнить с фундаментом дома. Поэтому можно сказать, что заканчивается строительство фундаментальных характеристик ребенка, на основе которых будет продолжено развитие в подростковом возрасте.

    Однако следует иметь в виду, что развитие детей осуществляется неравномерно вследствие особенностей темперамента, типа нервной системы, здоровья, семейной ситуации и специфики семейного воспитания. Поэтому можно говорить о том, что у одного и того же ребенка какое-либо новообразование уже сформировалось, а какое-то находится в стадии формирования, и здесь ребенку необходимо помочь. Прежде всего нужно отметить формирование — произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Следующее важнейшее новообразованиепознавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.

    Дальнейшее развитие получает и личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества. В этом возрасте происходит первичное осознание потребности в саморазвитии, т.е младший школьник уже способен осознать противоречие между его реальным «Я» и идеальным, между способностями и возможностями, между «могу» и « хочу», соответственно понять некоторые аспекты внутреннего источника своей активности.

    Осознанными становятся права и обязанности ребенка. При этом необходимо, чтобы он перестал делать акцент только на своих правах («Я так хочу»), что свидетельствует о некоторой социальной незрелости, а принял необходимость выполнения социальных обязанностей.

    Становится устойчивой самооценка ребенка. Появляется возможность адекватно оценивать свои достоинства и недостатки.

    Важно помнить, что в этот период образ «Я» включается чувство «умелости, компетентности», т.е. осознание собственной возможности делать порученное дело хорошо. В противном случае возможно формирование чувства глубокой неполноценности.

    Большую зрелость приобретает, общение. Если говорить об общении со взрослыми, то нужно иметь в виду, что в это время должна произойти дифференциация значимых фигур как обычных людей. Началом процесса дифференциации является стремление ребенка заметить и обсудить достоинства и недостатки педагога, окончанием - умение сравнивать своего педагога с другими педагогами и родителями (семья животных).

    Сверстники становятся более значимыми. Их мнение часто превалирует над мнением значимых взрослых. Развивается сотрудничество, и как предпосылка его социальный интерес, т.е.способность интересоваться другими людьми и принимать в них участие. Активизируется межполовое общение. Дети одного пола могут рассматриваться как соперники. Внимание детей противоположного пола может привлекаться различными способами: подарками, ссорами и т.п. Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение.

    При формировании позитивных новообразований нужно помнить, что в этом возрасте есть риск появления негативных. Начинают активно развиваться нормативные социальные страхи: страхи не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения (страх сделать что-то не так, опоздать и т.п.). Поэтому появляется опасность перерождения нормальных страхов в невротические.

           
    Официальный сайт ШКОЛЫ №1245.