Некоторые возрастные особенности учащихся могут в какой-то степени противоречить требованиям со стороны учебной деятельности – так возникает проблема коррекции мыслительных характеристик отдельных учащихся, не справляющихся с учением, а также необходимость формирования опрежающего развития мышления у большинства школьников в целях профилактики трудностей, которые могут проявиться при обучении. Без специально организованной работы по развитию мыслительной деятельности нужные для обучения мыслительные особенности могут возникнуть у некоторых детей в более поздние периоды, у кого-то могут сформироваться не до конца и далее выступать в примитивном и незавершенном виде. Ребенок, предоставленный сам себе, не обладающий достаточно развитым мышлением, может не достичь его совершенных форм, даже когда станет взрослым. Умение мыслить в существенной степени гарантирует эффективность адаптации к жизни, создает предпосылки для того, чтобы вступающая во взрослую жизнь молодежь не растерялась перед изобилием информации, а сумела ее усвоить и применять на пользу себе и окружающим. Кроме того, не следует забывать того, что в современном мире практически каждому работающему человеку приходится постоянно повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием или периодически проходить переподготовку. |