Навигация
  • Горячая линия
  • Режим работы школы
  • Объявления (Новости)
  • Экспериментальная и инновационная работа
  • Служба Безопасности
  • Библиотека
  • Питание школьников
  • Наши успехи
  • Награды наших учителей
  • Медалисты
  • Выпускники
  • Электронная приёмная
  • Полезные ссылки
  • Схема проезда
  • Галерея
  • Архив
  • Последние обновления
    Школьная жизнь и актуальная информация публикуются на официальном сайте ГБОУ СОШ №1245



               08.11.2013
    Школьная жизнь
    - Экскурсия в музей-усадьбу «Коломенское»

               30.10.2013
    Школьная жизнь
    - День мужества

               21.10.2013
    Школьная жизнь
    - Золотая осень

    Человек на сайте:
    Человек на сайте: 7
     ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

    Психолог  выявляет такие психологические особенности ребенка, которые  могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личном развитии.

    Психолог предупреждает возможные отклонения в связи с переходом детей на следующую возрастную  ступень. Известно, что переходные периоды – очень ответственные этапы возрастного развития. К этому времени у ребенка должны быть сформированы все основные психологические новообразования предшествующего периода, подготавливающие его переход на более высокую возрастную ступень.

    Ребенок становится относительно трудновоспитуемым вследствие того, что изменение педагогической системы, применяемой к ребенку, не поспевает за быстрыми изменениями его личности.

    Наиболее сложным и «уязвимым» является переходный период от дошкольного к школьному детству. Именно несформированность на предшествующем этапе как необходимых психологических образований, так и требуемых учебных умений и навыков может привести к школьной дезадаптации.

    В младшем школьном возрасте школьная дезадаптация проявляется у детей в виде трудностей в усвоении и выполнении предъявляемых требований, низкой школьной успеваемости, крайних формах недисциплинированности. Причиной этого может являться так называемая  «школьная незрелость, то есть несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения. Школьная незрелость проявляется в низком уровне развития таких функций, как тонкая моторика, скоординированность «глаз-рука», следование образцу в деятельности и поведении и др. Кроме того, частой причиной школьной дезадаптации служит недостаточное развитие произвольной сферы ( прежде всего неумение слушать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, развитие произвольного внимания, произвольной памяти). Причины школьной дезадаптации могут также корениться в несформированности собственно дошкольных видов мышления, в недостатках развития речевой сферы, прежде всего фонетического слуха и плохого, неточного понимания многих употребляемых учителем слов.

    Существенное значение имеют также низкий уровень развития познавательной потребности, познавательного интереса, несформированность внутренней позиции школьника. Значительный удельный вес имеет недостаточное развитие произвольности. Именно это нарушение лежит за многими собственно учебными затруднениями, за плохой дисциплиной, неумением самостоятельно работать в классе и дома. Поскольку специальной работы по развитию произвольности в школе, как правило, не ведется, то отрицательные оценки и замечания учителей ведут лишь к закреплению нарушений по типу «замкнутого психологического круга».

    В результате существенным симптомом школьной дезадаптации на всех этапах школьного детства, а особенно в младшем школьном возрасте является школьная тревожность или в более тяжелых формах – школьный невроз.

    Необходимость в коррекционной работе возникает тогда, когда своевременно не реализуются возрастные и индивидуальные возможности, не создаются условия для формирования возрастных новообразований и ярких индивидуальных особенностей у всех детей, находящихся на том или ином этапе развития. Задача учителя – учитывать возрастные особенности детей в процессе их воспитания и обучения, психолог же способствует тому, чтобы возрастные особенности  не  просто учитывались, но и активно формировались.

           
    Официальный сайт ШКОЛЫ №1245.